Цель: познакомить детей дошкольного возраста с памятником-танком и захоронением воинов Великой Отечественной войны, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, патриотические чувства.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший, велосипедный.
Продолжительность: 1 час 30 минут.
Протяженность: 2 км.
Маршрут: воинское захоронение и мемориальный комплекс «Танк».
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
5. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Содержание беседы с ребенком по ходу движения по маршруту
- Спросите у ребенка, что он знает о Великой Отечественной войне.
- Расскажите ребенку о том, что 22 июня 1941 года, пока мирные жители спали, фашистская Германия напала на Советский Союз.
- Спросите знает ли он, что такое Великая Отечественная война? Что такое Отечество? (отечество – это страна, в которой мы родились и живём, страна наших родителей – отцов матерей и наших предков).
- Расскажите ребенку о том, что Великой Отечественной называют войну потому, что весь народ встал на защиту своей страны. Война продолжалась долгие четыре года, погибли миллионы людей. Не было не одной семьи в нашей стране, которая бы не пострадала от войны. Погибли не только солдаты и офицеры, которые сражались с врагом на фронте, но и мирные жители, дети, старики и женщины. Многие города были разрушены, люди потеряли свои дома. Война принесла всем много горя и страданий, поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной Победе.
Война была давно, но мы должны хранить память о тех событиях. Мы всегда должны помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ, о подвигах, партизан, воевавших в тылу врага, о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках, выпускавших боевую технику, оружие, танки, самолеты.
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах, посёлках установлены памятники.
- Предложите ребенку пройти и рассмотреть захоронения.
- Расскажите о том, что в годы ВОВ работали госпитали, где врачи лечили раненых солдат, но иногда полученные раны и травмы были настолько серьезными, что организм человека не выдерживал и люди умирали. Их хоронили в братских могилах. Когда закончилась война, люди, жившие в нашем поселке, приняли решение поставить памятник этим воинам. Останки воинов были перезахоронены на этом воинском кладбище и на плитах навечно были высечены имена и фамилии тех, кто отдал жизнь за свободу и честь нашей Родины.
- Возложите цветы к скульптуре воина вместе с ребенком в память о воинах, павших в боях за мирное небо.
- Предложите ребенку пройти к мемориальному комплексу «Танк».
- Спросите у ребенка, что он знает о танках и другой военной технике? Из чего состоит орудие, танк? (дуло, башня, гусеница и т.д).
- Расскажите ребенку о том, что данный танк установлен в честь воинов-освободителей Лиозненщины. Этот танк называется – Танк-Т34. На таких танках воевали наши прадеды. Этот танк был вооружен сначала 76-миллимитровой пушкой, а потом 85мм. Это был первый танк с наклонной противоснарядной броней. Этот танк скопировали даже фашисты, создав свой танк Т-5 «Пантера». Т-34 – это лучший танк второй мировой войны.
Ход экскурсии
Воинское захоронение находится по улице Ленина, возле самой трассы Витебск-Смоленск. На данном кладбище захоронены 1360 советских воинов, которые погибли 6-8 октября 1943 года в боях за освобождение Лиозна.
Среди захороненных Герой Советского Союза Михаил Павлович Судаков. В Москве его именем названа улица на здании литейно-механического завода, где работал М.П. Судаков. Скульптура воина поставлена в 1958 году.
Пройдите к мемориальному комплексу «Танк»
В честь освободителей поселка в 1983 году на шоссе Витебск – Смоленск был установлен памятник – танк Т-34 на прямоугольном бетонном пьедестале, который переходит в зигзагоподобную плоскость с мемориальной доской с изображениями гвардейского знака, орденов Ленина, Красного флага и Красной звезды, а так же подписью-посвящением.
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ
1.«Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Правила игры
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
2. «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Правила игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Вы должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Если отгадали, становитесь ведущим.
РЕФЛЕКСИЯ
После прогулки предложите ребенку слепить танк Т-34, либо нарисовать то, что больше всего запомнилось. По дороге домой предложите разучить одно из предложенных стихотворений.
Мы врага отбросим
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)
Никто не забыт
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шамарин)
Куда б ни шёл, ни ехал ты
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
(Михаил Исаковский)
раскрыть » / « свернуть